На этой неделе японский автопроизводитель представил новое поколение своего популярного кроссовера Ниссан Кашкай. Новинка получила модульную платформу CFM и теперь Ниссан Кашкай 2014 года стал еще более стильным и качественным. Так как габаритные размеры кроссоверов этого класса должны быть фиксированными, то дизайнеры должны были сосредоточится над проработкой деталей.

По стилистике новый Кашкай напоминает Nissan x trail 2013 года, который был представлен на автосалоне в Женеве, как Nissan Hi-Cross. Отличить Nissan Qashqai нового поколения от своего предшественника можно будет по решетке радиатора, новым фарам головного света, изменениях в переднем бампере. Также изменения затронут и салон кроссовера, для отделки которого будут использоваться более дорогие материалы.

Как и предполагалось, габаритные размеры паркетника изменились не сильно, он стал длиннее на 49 миллиметров, шире на 20 и ниже на 15 миллиметров по сравнению с текущим поколением. Несмотря на уменьшение высоты, свободного пространства над головами пассажиров стало больше на 10 миллиметров, а объем багажника вырос с 410 до 430 литров.

Официальные фото Ниссан Кашкай 2014 года


Фото: Nissan

Кроме эстетических улучшений изменения в экстерьере кроссовера также значительно улучшили его аэродинамические характеристики. Теперь коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,32 и не последнюю роль в этом сыграли шторки в решетке радиатора, которые способны закрываться в автоматическом режиме уже при скорости более 30 километров в час и тем самым менять распределение воздушных потоков. Если электроника «заметит» перегрев, то шторки откроются также в автоматическом режиме для дополнительного охлаждения. Стоит отметить, что такая система будет устанавливаться уже в базовой комплектации дизельного Ниссан Кашкай 2014 года с механической коробкой передач.

В передней части кроссовера установлена подвеска типа «МакФерсон», а задняя, в зависимости от привода, может быть либо полузависимая со скручивающейся поперечной балкой (для переднеприводных вариантов), либо независимая многорычажная (для полноприводных). Новый электроусилитель руля теперь имеет два режима работы и водитель имеет возможность выбирать более удобный для него: «легкий» или «спортивный», в котором требуется больше усилий для управления.

Линейка двигателей Nissan Qashqai 2014 года состоит из двух дизельных двигателей и двух бензиновых. Дизельные моторы объемом 1,5 и 1,6 литра развивают 110 и 130 лошадиных сил соответственно были разработаны совместно с Renault, который является партнером японцев по альянсу. Полторалитровый агрегат стал легче, а его работа стала тише, благодаря программным изменения удалось добиться также увеличения крутящего момента на 20 Нм. Производитель уверяет, что топовый вариант расходует не более пяти литров на 100 километров пути, а уровень выбросов СО2 в атмосферу не больше 130 граммов на километр.

Семейство бензиновых моторов в Ниссан Кашкай 2014 года представлено 1,2-литровым DIG-T мощностью 115 лошадиных сил и 190 Нм крутящего момента, агрегатирующийся шестиступенчатой «механикой» и системой «старт-стоп». По сравнению с «старым» 1,6-литровым двигателем новый расходует топлива на 0,6 литра меньше и для «сотни» пробега ему достаточно 5,6 литра. А на смену двухлитровому атмосфернику придет турбочетверка объемом 1,6 литра мощностью 150 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента. Правда, комплектации с таким двигателем появятся только летом 2014 года. Что касается российского рынка, то кроссовер будет доступен с 130-сильным дизелем, 1,2-литровым DIG-T и «старым» двухлитровым мотором. Кроме механической коробки передач будет также доступен вариатор Xtronic.

Полезными в новом паркетнике кажутся система гашения колебаний кузова и электронная имитация дифференциала повышенного трения. Благодаря системе гашения, автомобиль способен отслеживать состояние дорожного покрытия (а у нас это более, чем актуально), распознавая на нем волны. А дальше подключается электроника и, регулируя мощность двигателя, выборочно притормаживает колеса для компенсации возникающей раскачки. Кроме этого, новинка получила:

  • светодиодные фары головного света;
  • система кругового видеообзора, предотвращения фронтального столкновения;
  • система контроля рядности движения;
  • система слежения за «слепыми» зонами; система автоматического переключения дальнего света на ближний;
  • «помощник» при параллельной парковке;
  • мультимедийный комплекс NissanConnect c 7-дюймовым сенсорным экраном, Bluetooth и разъемами AUX, USB.

Презентация новинки состоялась 7 ноября и уже в декабря на британском заводе в Сандерленде будет запущено серийное производстов кроссовера. Для российского рынка вседорожники будут собирать на заводе Санкт-Петербурге. Пока не известна цена Ниссан Кашкай 2014 года и когда новинка официально поступит в продажу в России.