Легендарный американский бренд несколько лет тому решил завоевать симпатии той части автовладельцев, которые предпочитают «паркетники». Так и увидел свет компактный кроссовер Джип Компасс (Jeep Compass), а в этом году уже будет представлен Jeep Compass Overland 2013 года. Если приглядеться, то можно понять, что этот автомобиль на самом деле является копией другой марки этого же концерна – «Гранда». У них схожи решетка радиатора, форма фар, одинаковый силуэт кузова, а арки колес слегка угловатые. Расширителей нет, а крылья выглядят слегка дутыми и выпуклыми.
Салон в свою очередь скопирован у Liberty. В отделке использован и жесткий пластик и кожа. Шкала спидометра имеет продублированные в милях значения, руль трехспицевой, на нем расположены кнопки управления системой круиз-контроля и магнитолой. Места для пассажиров сзади не сильно много, ведь на заднем ряду установлены именно сидения, а не диван. Багажный отсек так же небольшой, во многом благодаря тому, что под полкой размещено запасное колесо, а на самой двери прикреплена стандартная акустика для выезда на природу от Jeep.
Фото кроссовера Jeep Compass
Посадка у автомобиля высокая. Рулевая панель, стоит отметить, размещена очень низко, порой колени могут упираться в нее, и это даже с выдвинутым рулем. По этой причине, кстати, этому автомобилю на краш-тесте EuroNCAP была немного снижена оценка, так как такую переднюю панель сочли травмоопасной. Что отличает Jeep – конечно же полный привод, и он имеется и у «Компас». А именно на компактном кроссовере установлена активная полноприводная система, имеющая режим принудительной блокировки. На хорошей, ровной трассе используется лишь передний привод автомобиля, но если передние колеса начнут проскальзывать, крутящий момент перераспределиться еще и на заднюю ось.
Под капотом Джип Компасс установлен 2,4-литровый бензиновый мотор, обладающий мощностью в 170 лошадиных сил. Наличие бесступенчатого вариатора не позволит ему показать себя в рывке, зато с другой стороны он обеспечит ровный, даже плавный разгон. Дорожный просвет так же достаточно высок, а подвеске не страшны ни ухабы, ни выбоины.
Модификаций автомобиля нет, комплектация стандартна и выбора не предоставляет. И двигатель, и трансмиссия, и коробка – все одно. Есть лишь три версии, различающиеся небольшими опциями, такими как новые колонки с сабвуфером, дополнительные подушки безопасности и автозатемняемое зеркало заднего вида. Стоимость базовой версии кроссовера Джип Компасс (Jeep Compass) находится на уровне 1 миллиона 200 тысяч рублей, самая же дорогая и «навороченная» обойдется примерно на 100 тысяч дороже.