Кроссовер Ситроен Кактус ездит на сжатом воздухе (+фото, видео)

Кроссовер Ситроен Кактус ездит на сжатом воздухе (+фото, видео)

19.09.2014 Комментариев нет

В последнее время вопрос расхода топлива в автомобилях становится все более и более актуальным, и в компании Citroen решили создать сверхэкономичный кроссовер. За основу взяли одну из последних новинок — Ситроен С4 Кактус 2015, и уже в начале октября на Парижском автосалоне состоится презентация вседорожника с гибридной силовой установкой, которая сможет работать на сжатом воздухе. Расход топлива такого кроссовера выглядит немного фантастическим — всего 2 литра на 100 километров пробега.

Фото Citroen C4 Cactus Airflow 2L


Фото: Citroen

«Воздушная» модификация Кактуса получила оригинальный передний бампер, в который встроены три подвижные заслонки, отвечающие за охлаждение элементов гибридной силовой установки. Кроме этого, новика получила боковые воздухозаборники и регулируемые затворки на задних стойках. Интересным дизайнерским решением выглядят 19-дюймовые колесные диски с подвижными пластинами, которые могут закрываться в автоматическом режиме для улучшения аэродинамики, обутые в шины с пониженным сопротивлением качению.

На место привычных боковых зеркал заднего вида пришли видеокамеры, обычную крышу заменили поликарбонатной, а одну из фишек кроссовера — боковые воздушные панели в кузове, заменили карбоновыми элементами. Производитель уверяет, что полный комплекс подобных улучшений позволил добиться до 20 процентов улучшения показателей аэродинамики по сравнению с серийным вседорожником.

Не оставили при улучшении спецверсии без роботы и конструкторов, которые за счет применения в архитектуре алюминия, высокопрочной стали и композитных материалов, смогли снизить массу авто до 865 килограмм, что на 100 килограмм меньше от стокового варианта.

Видео Ситроен Кактус на сжатом воздухе

Гибридная силовая установка Citroen C4 Cactus Airflow 2L состоит из трехцилиндрового бензинового мотора объемом 1,2 литра мощностью 82 лошадиные силы, двух баков для сжатого воздуха, гидравлических помп и двигателя. Также концепт-кар получил специальную автоматическую трансмиссию с планетарной передачей. Такой кроссовер будет иметь три режима езды: на бензине, на воздухе, и смешанный режим.

Ну и самое интересное, как же авто ездит на воздухе. В Citroen C4 Cactus Airflow 2L используется система рекуперации энергии при торможении, вот только она накапливает не электрическую энергию, а воздух. При торможении, насос, подключенный к планетарной трансмиссии, перекачивает жидкость через гидравлический насос, при этом сжимается воздушная пружина, и в баллоне накапливается воздух. Когда автомобиль начинает разгон, запускается обратный процесс, и тогда уже гидравлический насос начинает работать вместе с ДВС.

Пока ничего не сообщается, будет ли такой кроссовер запущен в серийное производство, или он дальше автосалонов не поедет. Возможно, уже в Париже что-то будет известно в этом направлении.